Угол опережения зажигания - это величина, показывающая на сколько градусов осталось повернуться коленвалу до достижения ВМТ в цикле сжатия в момент подачи искры зажигания. Как и из каких соображений выбирается угол опережения зажигания? На рисунке показан график давления в камере сгорания при нормальной работе двигателя. После подачи искры топливо начинает зажигаться со скоростью примерно 20 - 30 м/сек распространяясь от очага (от свечи) по всему объему камеры сгорания. При этом растущее давление противодействует ходу поршня, который двигается к верхней мертвой точке. После прохода поршнем ВМТ давление продолжает расти (горение топлива продолжается) и действует на поршень, заставляя его совершать полезную работу. После полного сгорания топлива (для разных двигателей этот момент отличается) открываются выпускные клапана и отработавшие газы выпускаются наружу. В задачу выбора угла опережения зажигания входит определение момента, когда необходимо поджечь смесь, что бы получить минимальное противодействие ходу поршня в момент его движения к ВМТ и максимальноее сгорание топлива до открытия выпускного тракта. Задача усложняется тем, что обороты двигателя могут варьироваться в широких пределах, а скорость горения топлива меняется очень мало (в значительной мере зависит от используемого бензина, состава рабочей смеси и геометрии камеры сгорания). Любая ошибка чревата серьезным ухудшением работы двигателя. Подав искру раньше мы рискуем получить детонацию (взрывное горение смеси со коростью до 1500 - 3000м/сек), что разрушающе скажется на поршневой группе. Более позднее зажигание чревато прогоранием клапанов на высоких оборотах и резким снижением КПД двигателя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет